Виккианство и современная религия

Печать

 

В виккианстве совсем нет деления на мир  «материальный» и «духовный». Также, нет деления на мир «видимый» и «невидимый», «этот» и «потусторонний». Существует только то, с чем можно взаимодействовать, а того, с чем взаимодействовать невозможно – просто не существует. Мир познаваем, и принципиальных границ в познании нет. Просто «магические» методы постоянно будут опережать науку, погружаясь глубже в неизведанное. А наука всегда будет систематизировать, обобщать опыт.

Можно ли одновременно быть викканином и параллельно исповедовать другие религии? Вот пример викканского рассуждения: Ортодоксальное христианство учит принципиальной непознаваемости, непредсказуемости проявлений Божьей воли. Соответственно, можно считать, что христианский Бог – генератор случайных событий. Бессмысленны так же все христианские религиозные практики (литургии, молитвы, послушания). Если же молитвы приводят к результатам (к примеру, молитва за урожай вызывает «чудо» повышения продуктивности пшеничного поля), значит, на проявления воли Божьей можно влиять предсказуемым способом. А это уже магия, которая запрещена вероучением, а далее – превращение магии в науку. Но если же религия не содержит несовместимых с викканскими принципами положений, ничто не мешает ее исповедовать параллельно.

 

Можно оставаться атеистом, одновременно будучи викканином? Ответ зависит от того, что можно считать атеизмом. Неверие в сверхъестественное – мы все атеисты, ведь для нас все, с чем можно соприкоснуться - естественное. Если атеизмом считать неверие в Богов – такой атеист свободно может быть викканином – нет противоречий. «Бог» - просто слово. Слово «Боги» употребляют редко, а обычно говорят «Основания» или «Начала».

Обновлено ( 08.09.2010 11:24 )